Размышления о лодках
Несмотря на все преграды, этот год у нашей команды вместе с Каяк-клуб «Три стихии»- Школа каякинга с нуля выдался урожайным, что на морские (и озерные) поездки в самые дальние уголки нашей необъятной, что на сплавные путешествия. Много где были, много что видели. От Крыма до Владивостока, и от Териберки до Архыза.
В этом году мы открыли для себя два новых региона — Плато Путорана и Владивосток на морских каяках, и столкнулись с тем, что лодки, которые имеются в прокатах, не совсем подходят для длительных автономных экспедиций. И чаще всего это лодки из Китая.
Главное преимущество китайского «лодкопрома» (да простят меня образованные люди) — это конечно, цена. Тут с ними невозможно конкурировать. И если ваше кредо: «экономика должна быть экономной», то это ваш выбор. На этом, с моей точки зрения, преимущества заканчиваются.
На Плато Путорана у нас не было возможности везти с собой свои лодки из проката и мы получили, что что было в наличии. В нашем распоряжении оказалось 3 каяка: Wilderness Tsunami 145 (одиночка) и две двойки — Tahe Marine LifeStyle Duo и какая-то китайская двойка. Не смогу воспроизвести ее название, да и не стоит, они примерно все одинаковые. В Wilderness прыгнул товарищ покрепче, так как стало очевидно, что в нашу 5-ти дневную автономку все хозяйство будет везти он, меня, как самую мелкую, запихнули в китайку, потому что ни один другой человек нормального телосложения туда бы не влез. И на Tahe поехал оставшийся экипаж из двух румяных парней.
Что можно сказать про «китайку»? Плюс я выше написала, для нас он был не актуален, поэтому опустим. Все остальное в ней плохо — посадка неудобная и кое-где даже невозможная. Задний гребец не смог использовать руль, так как у него просто не влезали ноги под упоры так, чтобы достать до педалей. Звучит дико, но это так. Я всю дорогу держала ноги как в классической гребле на байдарке, ни о каких коленных упорах, речи не шло. Я не толстушка, но… «не шмогла я». Если бы волнение на озерах было выше того, что нам попалось, были бы приключения. Далее вещи. Если вы решили отправится в своей лодке в сколь-нибудь длинное путешествие, готовьтесь выложить почти все, что вам дорого. Отсеки совсем небольшие и под автономку на двоих в сентябре на Путорана (где ночью может быть минус), совсем не рассчитаны. Благо нам повезло. Погода стояла теплая, а все личные вещи (даже не общак с едой!), которые к нам не вместились, взяли на себя товарищи. Сюда же отнесем хилую палубную обвязку, которую пришлось использовать для крепления герм, и которая не прожила долго. И в итоге получаем лодку не пригодную к походам от 1-2 дней и более.
С той же точно проблемой столкнулись и участники экспедиции во Владивостоке. Вещи буквально приходилось везти поверх лодок, привязывая их к деке. Добавьте сюда сложную ветро-волновую обстановку, и путешествие перестает быть томным.
Для кого же подойдут такие лодки?
Возможно, для некоторых прокатов, но следует учесть, что не каждый клиент в нее поместится. Для недолгих путешествий, недолгих — потому что сидушка и спинка довольно аскетичные, у меня лично затекала спина и пятая точка. Если вы берете такую лодку себе — обязательно примерьте, в нее можно просто не влезть.
Перед выбором лодки вы конечно должны сначала определить для себя те задачи, которым она должна соответствовать, а потом выбирать исходя из своего бюджета и здравого смысла.
Да, часто лодка из США дороже, часто — на много. Но и плюсы, которые вы получаете за эти деньги нельзя скидывать со счетов. Это и эргономичные, удобные сиденья, и большие отсеки для вещей, продуманный аутфиттинг для комфортного использования. Яркие необычные расцветки не все посчитают за плюс, но для кого-то это может быть важно.
Ну и несомненным преимуществом станет гарантия от производителя, который дорожит своей репутацией.
Каждый сам решает, на что он потратит свои честно заработанные, а для тех, кто думает о лодке из США и о бюджете, у нас есть предзаказ на Wilderness, Perception и Dagger, а также аксессуары.
Пишите нам или звоните +7 (495)125-33-97
Мы работаем ежедневно, с 11 до 20 часов!